Заставить или помиловать?

Родители часто обращаются за помощью, чтобы привить желание (или даже заставить) детей делать уроки, ходить на какие-то занятия и.т.д.

НО зачастую сами родители и являются главной причиной отсутствия у ребенка любознательности… Да-да, представляю недовольство многих – 🤔«я же все делаю, чтобы помочь, заинтересовать».И, поверьте, я в этом нисколько не сомневаюсь.🙏

К сожалению, классические родительские ошибки,»убивающие» желания детей, совершаются неосознанно, и действительно,как правило, с добрыми намерениями. А потом думаем, что «это с ним что-то не то…»

Итак, Какие ошибки приводят к исчезновению желания учиться?
«На блюдечке с золотой каёмочкой»🍽️

Ребёнок не справляется с заданием, или на выполнение требуется затратить достаточное количество времени…Что делают некоторые?- выполняют всё за ребёнка. Так ведь быстрее, и не придётся тратить время на объяснение.

Вот теперь задумайтесь, какова цель🎯 Вашего нахождения рядом с ребенком, когда он какую-либо работу: чтобы он получал хорошие оценки и его не ругали в школе ,или же, чтобы искренне поддержать его, помочь в дальнейшем развитии и быть в курсе «его жизни и дел»?
Чтобы помочь ребенку и привить ему желание делать уроки самостоятельно, нужно помочь ему организовать своё пространство, время, а главное поддержать.

Представьте: ребенок начинает собирать город из конструктора .Он творит, фантазирует, придумывает и воплощает все образы в реальности. Демонстрирует работу маме, а она: «да где ж ты такие города видел? а это разве дом?🏠 -развалина какая-то…Давай покажу как надо» И начинает переделывать.

Так же не стоит и давать ребёнку сразу готового решения. Сделай это, вот это, и вот то…
Что думает ребёнок?- я всё делаю не так, у меня всё плохо получается…не буду больше…лучше маму попрошу(и это ещё хороший вариант, если ребёнок захочет попросить, а не потеряет инициативу вовсе).

Вместе с угасанием азарта и желания решать самому, у ребенка начинает быстро снижаться уверенность в собственных силах и расцветает самокритика.

🎯Следующая причина/ошибка.
Не всегда учитываются особенности ребёнка,не всегда они изучаются и анализируются.
Вы ведь помните, что все мы разные?и дети не исключение🤵👲🙇👱

У каждого свои сильные и слабые стороны… Ну не возможно уметь и уж тем более любить всё, в нашем случае все предметы, все виды деятельности. Не робот же у вас🤸🏃🤹
К сожалению, школа мало учитывает особенности ребёнка, все работают в едином темпе, получают единые задания и спрашивают с них так же одинаково. Тут мы практически бессильны, но что можно исправить?

🔸Не сравнивать своё чадо с другими «Воот, Вася математику лучше знает, а ты…» Возненавидит он математику больше не потому, что она такая плохая, а так как она явилась поводом родителю негативно отозваться о ребёнке.
Да и к тому же, с чего вы взяли, что ваш ребёнок должен математику как Вася знать? — Вася то в инженеры пойдёт, а ваш гуманитарий может.

Приведу пример из интернета «Представьте , что мы взяли художника, спортсмена, программиста и начинаем судить об их достижениях по тому, как они устанавливают металлопластиковое окно. Очевидно, что никто из них не справится достойно с этой задачей. Но ведь это совсем не означает, что они негодные специалисты.»

Каждый ребёнок имеет свои таланты и способности, нужно ИХ только увидеть. И уж точно не стоит требовать одинакового успеха во всех сферах. Вполне ведь можно принять вариант того, что по математике будет достаточно и твердой 4 как базы, зато на другие предметы сделать акцент.

1 комментарий

  1. Президент России отклонил ходатайство о помиловании 62-летнего Петра Парпулова, арестованного в марте 2014 года по обвинению в государственной измене и отбывающего сейчас наказание в ИК-1 Тамбова. Случилось это еще 8 февраля, но только 12 марта о решении Владимира Путина стало известно самому осужденному и его дочери Юлии Парпуловой. – Пять месяцев надежды в ожидании ответа на ходатайство от президента прошли. Конечно, надежда была, потому что прочитали в СМИ истории других осужденных за госизмену сочинцев, которых Путин помиловал. Правозащитники сразу говорили, что надежды никакой нет. Милуют же одного из тысячи. Скорее всего, на сегодня лимит доброты исчерпан, плюсик по помилованиям поставлен, ждите, пока пройдет следующая тысяча, и вдруг попадете в этот один процент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *